Материалы прессы

Новости
Из первых рук
Материалы прессы
Газеты и журналы
Журнал FORBES
Журнал Домашний Очаг
Интернет-издания
Информационные агентства
Пресс-конференции
Радио
Телевидение
Я - Хакамада
МАСТЕР-КЛАССЫ
КНИГИ
КИНО
КОЛЛЕКЦИЯ ХАКАМА
История общественной деятельности
История политической деятельности
« август, 2017 »
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Наша кнопка

Женщина и хаос

 

 

Женщина и хаос прочно ассоциируются в голове человека - обывателя мужского пола как понятия неразделимые. Вспоминаем: женщина на корабле - к беде, загадочные русалки и нимфы, завлекающие мужчину в пучину, и т.д. Мир мужчины и мир женщины как две непокорённые вершины. Возвышаются гордо и независимо: мир порядка и мир хаоса. Не смирившись с параллельным существованием чего-то иного, мужчины храбро покоряют вершину женского сознания, для облегчения снизив её до уровня «женской логики». Сомневаетесь в справедливости тезиса?  Тогда приведу пример из прошлой политической практики.

 В 1999 году развеянные финансовым кризисом 1998 года осколки демократии в лице публичных политиков вновь собрались в Ноев Ковчег дабы приплыть в Государственную Думу. Главными загребными назначили С.Кириенко, Б.Немцова и И.Хакамада. Не успев толком поработать вместе, каждый из вышеперечисленных уже год как вёл самостоятельную борьбу за выживание. Что проявилось очень быстро. Первая же совместная пресс-конференция явила народу наличие трёх голов, смотрящих в абсолютно разные стороны. Команды не получилось… Наняли психологов. Те заперли нас в пансионате на одну неделю и с энтузиазмом принялись обстреливать объекты разного рода психологическим оружием. Наконец, решив, что клиенты созрели, нам предложили финальный тест. Сделаете - свободны! Вы - команда!

Герой задачки за очень короткое время должен был переделать кучу дел: навестить жену в больнице, забрать ребёнка из детского сада, заплатить коммунальные услуги, привезти ранее купленную мебель. Наша задача - найти совместное оптимально решение за 10 минут. С первой же минуты мои партнёры благополучно про меня забыли, быстро перебирая варианты траты времени героя. Я спокойно ждала, когда со мной посоветуются. Не дождалась. За секунду до гонга они меня спросили: «Согласна?» Я открыла рот…, но они за меня ответили «Конечно, согласна! Мы готовы». Я закрыла рот…

 Их версия была проста, как математический валенок: жене - 1 минута, ребёнку - 15 минут, оплата квартиры - 14 минут, 1.5 часа - завоз мебели.

Моя версия оказалось совсем нелогичной: жене - 1 час, ребёнку - 1 час, коммунальные услуги - соседка, мебель - потом. Ребята пошли по заданию, а я по жизни. За что в ответ услышала: «Вот она! Женская логика!» Вот так… Как вы могли заметить, моими партнёрами были не замусоленные мужланы, а продвинутые молодые люди.

 Так да не так. Мир меняется и усложняется уже настолько, что уже не укладывается в схемы простого порядка. Наступает эпоха Великого хаоса, эпоха более высокого порядка, в которой женщине, с её пресловутой женской логикой, вмешаться гораздо легче. Хомо сапиенс «разумный»

уступает хомо сапиенс «интуитивный».

 Индустриальное общество, воздвигая фабрики и заводы, окутывая их автомобильными и железными дорогами, запуская ракеты, самолёты и спутники, поступило жёстко и харизматично.  Мачо-экономика отодвигала женщину на задний план, к детям и домашнему хозяйству. В ответ, борьба женщины за свои права носила агрессивно-антагонистический характер и закрепилась в истории  качестве феминизма.

Даже сейчас, стоит заняться чем-то не типичным и получаешь вопрос: «Вы -  феминистка?» (читай, агрессивная женщина с мужским началом). И это простительно, ведь ещё совсем недавно, до 30-х годов 20-го века, в США - стране развитого феминизма, женщины не обладали избирательным правом. А прекрасная Шанель предложила женщинам носить брюки только после Второй мировой войны.

 Но мир неуклонно развивался и всё больше отходил от любимых железок, обратив свой взор на неиссякаемый ресурс роста экономики - интеллект. И наступила эпоха информационного общества. Экономика ума освободила людей от больших капитальных затрат и сделала успешными всех, кто создавал, перерабатывал и доставлял информацию. Бетонные стены промышленных гигантов рухнули, и на их обломках возник феномен бизнес-леди, причём без объявления войны, а вполне мирным путём. Деловая женщина естественно вписалась в инфоэкономику.

 Быстро считывать информацию, в т.ч из жизни, действовать одновременно в нескольких направлениях, не обременяться статусными амбициями - всё это позволило женщинам занять статусное место в новом бизнесе, причём без феминистского нерва. Экономика ума позволяла женщинам сохранять свою сексуальную привлекательность. Армия стильных бизнес-леди заполнила офисы Большого Города. Наступила эпоха постфеминизма. Новые амазонки не хотят убивать мужчин, не собираются в тендерные союзы. Они нежно любят мужчин, выходят замуж, рожают детей, но экономически независимы от мужчин, так как профессионально самореализуются. Последнее кстати дико раздражает ортодоксов. Постфеминистки сталкиваются с неприятием их независимости и со стороны начальников - мужланов. Консервативных коллег, домостроевцев-мужей. В чём секрет их успеха? Ведь многие, ощетинившись, кидаются в тот самый феминизм, а другие ломаются.

 Постфеминистка выбирает 3-ий путь. Она становится прекрасной актрисой, примеряя время от времени на себя роль слабой дамы, подчинившейся воле мачо-мужчины, или почти мачо, или как бы мачо… Всё зависит от воображения. И всё срастается: работа, семья, дети. Главное не увлекаться игрой в поддавки и вовремя наносить удар точно и наотмашь, убрав все комплексы, и спокойно отстаивая своё человеческое достоинство. Для постфеминистки мужчина - таинственная  другая вершина, покорить её невозможно, но сосуществовать можно прекрасно, приняв очень простой тезис. Мужчина - всего лишь часть большого мира. Мир больше, чем мужчина. В мире есть очень много другого интересного, и смотреть на мир постфеминистка предпочитает своими глазами, а не глазами мужчины. И это только начало!

 Река времени течёт и информационное общество уступает чему-то новому, обществу хаоса. В котором правит не информация, а профессиональная интуиция. Победит тот, кто не только знает прошлое и настоящее, но и предвидит будущее.

 Пройдя путь от домашней хозяйки, феминистки и постфеминитски, какой она будет - женщина большого стиля  будущего?

 Я не знаю, но чувствую, она будет прекрасна…