Материалы прессы

Новости
Из первых рук
Материалы прессы
Газеты и журналы
Журнал FORBES
Журнал Домашний Очаг
Интернет-издания
Информационные агентства
Пресс-конференции
Радио
Телевидение
Я - Хакамада
МАСТЕР-КЛАССЫ
КНИГИ
КИНО
КОЛЛЕКЦИЯ ХАКАМА
История общественной деятельности
История политической деятельности
« август, 2017 »
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Наша кнопка

На мужской территории

На мужской территории

Помимо жанрового разнообразия литературу еще условно можно поделить на
<<женскую>> и <<мужскую>>. Ирина Хакамада уверена, что именно <<мужские>>
книжки могут многому научить женщину.

Сразу скажу: для меня литература делится на <<мужскую>> и на <<женскую>>.
Но это гендерное деление абсолютно справедливо, потому что оно связано
с разным психотипом и устройством женского и мужского организма. Здесь
нет дискриминации. Просто это две разные планеты, у каждой из которых
свои привязанности.
Женская литература предполагает удар и главный удельный вес
распределен в область межчеловеческих отношений. Мужчина, когда читает
книжку, хочет получить новые знания. Женщина в книгах ищет
подтверждение того, что она в своих счастьях и несчастьях не одинока.
А мужчине просто не надо этого подтверждать - он считает, что это
вообще не важно. Поэтому мужская литература исключает мелодраму,
поэтому роман вообще как жанр существует только благодаря женщинам. Но
их литература не сколько умнее, сколько более сухая по эмоциям и
конкретна по материалу. Она всегда  несет какую-то конкретную
информацию: историческую, научно-популярную, философскую.
Ведь чем отличается читатель от читательницы? Женщина ловит настроение
и эмоции книги, а мужчина всегда ковыряется в деталях. Я это часто
наблюдаю даже по себе. Пишу, скажем, книгу, читаю ее мужу -  а он меня
поправляет: <<Это было не в марте 1992 года, а в феврале>>. Я в ответ
переспрашиваю: <<Ну вот какое это имеет значение? Ты это зачем сейчас
сказал?>>. Но для мужчин детали важны, ровно как и точность. Причем,
такое скрупулезное внимание к мелочам проявляется во всем - что к
книжкам, что к кино. Если я, как человек настроения, переживаю вместе
с героем: <<боже мой, как герой! Боже мой, какая трагедия, со мной было
тоже самое>>. То у мужчины другая реакция: <<Так-так, вот тут
полицейский вышел - а в таких ситуациях они не выходят, а стреляют
сразу>>. Ну и скажите, при чем тут это?
Если провести аналогию с кино, то <<женская литература>> - это как
французское кино, которое сплошь построено на рефлексии, кто бы его не
снимал. Мужская литература - это кино американское, где даже если
женщина любит мужчину, то все равно из этого вытекают глобальные
идеологии, исторический период и прочее.
Я никогда не задавалась вопросом, зачем мне нужна мужская литература.
Может быть, во мне слишком много тестостерона, и это говорит моя
<<мужская половина>>, но посыл достаточно простой <<я хочу это читать>> и
<<мне нужны знания>>. И очень советую женщинам интересоваться мужской
литературой.
Ведь за счет нее она получает уникальное преимущество: у женщин и так
развита интуиция, чувственное восприятие мира, она как правило
<<стихийный психолог>>, лучше разбирается в людях. Но если при этом она
начинает читать, по каким законам развивается цивилизация,
интересоваться философскими понятиями и знает, чем даосизм отличается
от дзен-буддизма, то она становится уникальным существом и может
делать настоящие прорывы. Собственно, мужская литература интересна
тем, что ее можно использовать как тренинговый учебник.
Вообще способность читать книжки и извлекать из них готовые рецепты
жизни есть далеко не у всех - даже мужчин. Большинство мужчин, если
берут ту же учебную литературу - они ее читают, чтобы использовать. А
вот когда они читают про Наполеона, то Наполеон - отдельно, а они -
отдельно. При этом всё знают: как не реагировать на агрессию, как
принимать решения, как расслабляться, пропускать мимо мелочи и суету.
При случае всё процитируют и расскажут, блеснув эрудицией. Это же
сейчас модно. А потом им наступили на ногу, и они начинают орать как
бешеные. И спрашивается, зачем ты все это читал? Женщина же может не
только получить информацию, а <<прочувствовать>> ее до конца, сделать
выводы и начать действовать, получив опыт решения своих карьерных
проблем. Ведь работающая женщина - это все равно полумужская модель,
особенно, если она действительно серьезно работает. Понятно, что мир,
даже в той же политике, пока что устроен по мужским законам: все
начальники - мужчины, они вырабатывают правила.
Поэтому, читая мужскую литературу, вы понимаете, каким образом с ними
работать, какие <<неписанные законы>> их среды, а значит -  формулы
достижения успеха.
Я читаю очень много мужской литературы, за исключением исторической и
философской, которую не могу читать чисто физиологически, хотя эти
типы книжек мне нужны и полезны - у меня сразу начинает болеть голова
и позвоночник. Такая непереносимость у меня существует еще разве что с
музеями.
Но при этом большой интерес вызывают истории великих преобразований и
великих политиков, например, Наполеона, Черчиля, Тетчер. Когда я была
в политике, у меня были патовые ситуации, когда просто не знаешь, что
делать, и наступает отчаяние. И тут открываешь Черчиля и читаешь, как
он много лет, брошенный всеми, кормил свиней и читал им свои опусы,
как он писал картины, путешествовал по Марокко, - и занимался не
политикой, просто жил. Читаешь  - и становится легче, сразу возникает
способ, как решить ситуацию. Мне нравится научно-популярная
литература, я очень люблю книги о путешествиях, а это очень мужское
чтиво, например, то же <<Путешествие Магелана>>, и сложные
художественные произведения. Все это дает богатый материал для
объяснения жизни в теории, ровно также как и произведения
писателей-философов, использующие литературный язык и образы для
передачи более глубоких философских мыслей. К этой категории
относятся, на мой взгляд, Камю, Пруст, Сартр. Хотя мужчины все равно
этого уже не читают - традиция ушла. Из периодики люблю читать мужские
глянцевые журналы.
Список того, что я не люблю и, соответственно, не читаю из мужской
литературы гораздо короче: детективы и политические триллеры. Эти виды
книг мне просто неинтересны.
Мужские книжки помогают изучить и самих мужчин. Например, очень
популярные Уэльбек и Бегбедер. У одного бесконечный стёб, у второго
снобистский французский стиль <<всё о сексе и проблемах мужчины>>.  Я
специально читала обоих авторов, чтобы понять из чего сделаны мужчины
<<интеллектуалы>>, и потом, встретившись с таким, я знала, как с ним
разговаривать, если я хочу от него чего-нибудь добиться.
В своей новой книжке <<Дао Жизни>> я обобщила все инструменты успеха и
лидерства для мужчин и для женщин. Но отдельную глазу для женщин
сделала как раз потому что все-таки женщине труднее - она совмещает
больше функций и ролей, чем мужчины. Эта книжка - не только мой
жизненный, но и читательский опыт. По сути, я систематизировала всё
то, что в разные годы прочитала сама и что оказалось полезным. Так что
материал я для нее собирала всю жизнь. И то, что <<переработала>> из
литературы.
В конечном счете, выбор литературы - это дело вкуса. Потому что
женские книги не всегда <<сопли>>, а мужские - не всегда сила. Просто
нам, как читателям, надо уметь их правильно читать  -- чтобы не только
получать культуру языка, эрудицию, но и заниматься самообразованием.
Невозможно же перемолоть столько человеческого материала за всю жизнь
на собственном опыте - наверняка за вас это уже кто-то сделал.

Ирина Хакамада рекомендует


Мужские книги:

1. Мичио Како "Параллельные миры"
2. Томас Манн <<Смерть в Венеции>> -
3. Произведеия Виктора Пелевина

Женские книги:

1. <<Набережная неисцелимых>> Иосиф Бродский
2. Лев Толстой <<Война и мир>>
3. Произведения Виктории Токаревой и Людмилы Петрушевской