МАСТЕР-КЛАССЫ

Новости
Из первых рук
Материалы прессы
Я - Хакамада
МАСТЕР-КЛАССЫ
Эмоциональный капитал
Re:start. Перезагрузка
Драйв, кайф и карьера
Лидерство в турбулентное время
Айкидо деловых переговоров
Три шага к успеху. Дао жизни
Мастер общения: успех без затрат
Команда мечты
Новый ответ на новый вызов
КНИГИ
КИНО
КОЛЛЕКЦИЯ ХАКАМА
История общественной деятельности
История политической деятельности
« август, 2017 »
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Наша кнопка

Зарабатывать на эмоциях


У каждого человека есть свой эмоциональный потенциал. Как грамотно его использовать для того, чтобы наладить связи, заработать деньги и достигнуть цели, знает по личному опыту успешный бизнес-тренер, писатель и публицист Ирина Хакамада. Своими знаниями она поделится  на  новом мастер-классе «Эмоциональный капитал», который состоится в Красноряске 19 мая.  Пообщавшись с Ириной, редакции журнала удалось узнать более подробно, как эмоции влияют на наш успех.

— Ирина, расскажите, откуда появился термин «эмоциональный капитал»?

— Термин стали активно использовать в последние пять лет. Под ним подразумевается искусство коммуникаций. Но для меня эта тема более тонкая, которая требует более глубокого раскрытия. У каждого человека есть свои эмоции, от них отделаться невозможно, они даны нам от природы. Затем в путь эмоций начинает вмешиваться сознание, от чего возникает настроение. Оно может продлиться на многие месяцы и даже годы, это уже работа вашего мозга. И вот умение с помощью другой части сознания контролировать это настроение, особенно негативное - это и есть эмоциональный интеллект. Если вы обретете эмоциональный интеллект и потом начнете его применять в корпоративной культуре, бизнесе и в социальной жизни, то вы его монетизируете. Превращая эмоциональный интеллект в свой доход, тем самым вы становитесь обладателем эмоционального капитала.

— В России все еще сохраняются глубокие устои иерархической системы управления. Наша экономика готова к подобным коммуникациям?

— Эмоциональный капитал – умение считывать чужие настроения, порожденные разными эмоциями. Управлять ими и своими настроениями так, чтобы в результате, независимо от системы управления, будь то горизонталь или иерархия, они для вас были удобными для достижения своего успеха, целей и увеличения дохода. То есть в корпорации, когда сталкиваются ваше индивидуальное сознательное и коллективное бессознательное, многие с этим не справляются. Эмоциональный капитал же напрямую связан со способами решения конфликтов. Понятно, что в иерархии подобные процессы регулируются жестко, сверху вниз, что не всегда эффективно, а в горизонтали дается возможность максимальной реализации.  Но в любом случае этим искусством должны обладать и те и те.

— В данном случае первоосновой для мотивации выступает эмоциональный комфорт или все же деньги? Что первичнее?

— Первично — конечно, подсознательное «хочу». И тот, кто владеет искусством эмоционального интеллекта и обладает эмоциональным капиталом может замотивировать работника, разбираясь в его подсознательном «хочу». То есть кайф от самореализации работника – это первично, а деньги – вторичны. Они важны, но вторичны. Этот факт давно зарегистрирован на рынке. До определенного момента повышение зарплаты стимулирует работника, а потом вообще не имеет прямой связи. Вы повышаете зарплату, а человек все равно ничего не делает лучше и круче того, что он делал раньше. Почему? Потому что он вообще-то занимается уже не своим делом.

— По многим причинам далеко не каждый занимается любимым делом. Возможно ли при правильной мотивации убедить человека полюбить свою работу?

— Вы же не занимаетесь манипулированием подсознания, потому что внушить и настроить можно кого угодно с помощью гипноза и психологов. Весь смысл в том, что если человек ненавидит то, что он делает, то его лучше уволить. Но если ему нравится, но недостаточно, это значит, что в рамках данной корпорации он занимает не свое место. Работнику нужно найти иной объект с другими должностными обязанностями, которые ему будут по душе. И все начальники, даже при вертикальной системе управления, это знают.

— Получается, это такая перезагрузка: из негативного настроения выискивать позитивные эмоции?

— Или вытаскивать и переворачивать в позитивные, или их нейтрализовать. Давайте не будем перфекционистами, и говорить всякие фантастические вещи. Если вас оскорбил начальник на работе и сказал, что вы ничтожество, то очень трудно подобное превратить в позитив. Но вы можете нейтрализовать негативные настроения, которые вас все равно настигают на работе, и могут испортить ваши отношения с начальством окончательно. На мастер-классе я даю все необходимые инструменты.

— Подобные инструменты позволяют всегда быть на фоне продуктивности, чтобы негативные социальные взаимосвязи не влияли на нашу работоспособность?

— Совершенно верно. Эмоциональный интеллект - это способность человека при помощи части сознания контролировать свои настроения, которые порождаются подсознательными эмоциями.

—Получается, что ваш мастер-класс подходит для любого человека, не только для управленца?

— Для любого. Для человека, которому приходится зарабатывать деньги на жизнь. Даже если он безработный, все равно ему надо владеть искусством эмоционального интеллекта, чтобы в него поверили и взяли на работу. Мастер-класс посвящен тем инструментам, без которых вы жить не можете. Если взять старый век, более понятный, то это культура воспитания чувств. Если вы обладаете культурой взаимодействия своего сознания с бессознательным, то вы будете все равно сдержаны и при этом сможете перенастроить себя на конструктивизм и прагматизм.

—На сколько важно понимать именно чужие эмоции?

— Человек – существо общественное. Вы можете, конечно, разобраться в себе, но если вы становитесь главным объектом, и у вас нет баланса понимания эмоций других людей, то вы не сможете общаться ни в семье, ни на работе.

— Понимание чужих эмоций снижает риск возникновения конфликтов?

— Да, если вы обладаете эмпатией, умеете считывать другие настроения и при этом обладаете эмоциональным интеллектом, то вы можете снять и предотвратить  конфликты, как в личной жизни, так и на работе. Подобные умения в частности важны для мужчин, потому что женщины более интуитивны, а у мужчин все жестко и не очень эффективно, особенно сейчас.