КОЛЛЕКЦИЯ ХАКАМА

Новости
Из первых рук
Материалы прессы
Я - Хакамада
МАСТЕР-КЛАССЫ
КНИГИ
КИНО
КОЛЛЕКЦИЯ ХАКАМА
История общественной деятельности
История политической деятельности
« июнь, 2017 »
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Наша кнопка

Ирина Хакамада: «Имидж - это архитектура души»

Новая мода: У Вас яркий, индивидуальный образ, удачный стиль.

Он создавался стихийно, или здесь была большая «концептуальная работа»?

 

Ирина Хакамада: Нет, он создавался абсолютно стихийно, без участия стилистов, имиджмейкеров и профессионалов в этой области.

Просто совершенно случайно в 1993-м году я подстриглась, мне подружка посоветовала: «Давай что-нибудь новенькое сделаем, а то ты с этим пучком всё время ходишь». И посоветовала мне ныне покойного мастера Сашу Петрова, а он был специалист по очень коротким стрижкам. Соответственно он обстриг меня очень коротко - волосы были где-то длиной в 1,5-1 см, а до этого волосы были до плеч, и выбрил мне ещё бабочку на затылке.

Я сначала «охала», муж меня не узнал, но после этого я поняла, что с такой прической все мои «тряпочки», которые я носила, вообще «не играют», и стихийно начала как-то крутится вокруг этой прически и оказалось что в принципе это моё.

 

НМ: Вы проводите мастер-классы, один из которых называется «Имидж и стиль». Как влияет образ политика на его популярность?

 

Ирина Хакамада: Верят образу, потому что в своё время меня называли, когда я была политиком, - «самым стильным политиком».

 

НМ: А мастер-классы?

 

Ирина Хакамада: А поэтому и мастер-классы пользуются успехом, потому что я ничего не придумываю, я просто рассказываю, как формировался стихийно мой имидж и стиль, и потом, методически обработав этот материал, даю советы. Например, из моего опыта, если Вы хотите сотворить имидж и стиль, то Вы должны понимать, что они различаются. То есть имидж очень зависит от профессии, потому что имидж художника, имидж политика, имидж бизнесмена имеют свои некие стандартные каноны. Имидж - это тип архитектуры Вашей души, которая работает в своей профессии. А стиль - это уже такой дизайн, декорирование. И вот, если стиль соответствует Вашей личности и несёт какую-то информацию, тогда он индивидуальный, тогда он действительно становится стилем, а если это всё срисовано с глянцевых журналов и не имеет никакого отношения к Вам, тогда он никогда не станет большим стилем.

 

НМ: Существует ли связь между тем, как женщина выглядит и как складывается её личная жизнь?

 

Ирина Хакамада: Я думаю, что в определённой степени да. Если женщина выглядит вульгарно, то она производит впечатление легкодоступной женщины, которая себя фактически продаёт на женском рынке и соответственно она получает таких же мужчин. Если она выглядит совсем жестко, такая бизнес-леди, в которой отсутствует сексуальность, чувственность и женственность, то соответственно она вообще не может никого найти, её просто боятся и воспринимают как делового партнёра. А если она выглядит с одной стороны скромно и закрыто, но с другой стороны деталями подчеркивает, что она на самом деле женственна и сексуальна, тогда она производит большое впечатление, но её могут испугаться.

 

НМ: Да, сейчас мужчины такие пугливые, к сожалению.

 

Ирина Хакамада: Да, мужчины сейчас пугливые, поэтому, если Вы ставите себе какую-то цель, нужно с одной стороны пройти по грани - и не испугать его, и при этом произвести впечатление выдающейся женщины.

Например, есть такие случаи, когда женщина жалуется, говорит: «Ну, я вообще не могу никого встретить». Да вот посмотрите на себя, как Вы одеты, как Вы выглядите. Ну, кто ж к Вам подойдет? Уже даже страшно становится - всё дорого, всё слишком стильно, всё слишком правильно, всё слишком шикарно. Ну, а нельзя попроще? Нельзя одеть джинсы, например, пусть, даже если Вы любите бренды, пусть это будут от Армани джинсы, но всё-таки просто джинсы и просто свитер и может быть оно как-то полегче проскочит.

А потом, самое главное, женщины, так упакованные, в такое количество бриллиантов и дорогой одежды, они часто привлекают альфонсов. Не хотите привлекать альфонсов, ну зачем же тогда столько на себя вешать,  ну изобразите бедную и привлечёте не альфонса, о наоборот человека, который Вас пожалеет, скажет: «надо её приодеть».

 

НМ: Вы запустили собственную линию одежды. Это показалось неожиданным. Что Вас привело к этому решению?

 

Ирина Хакамада: Я запустила её вместе с известным модельером Еленой Макашовой, которая работает в стиле альтернативной моды, то есть это антигламурная линия. Мы с ней 10 лет дружили, потом поняли, что мы  совпадаем по духу во всём, она разделяет мои взгляды на жизнь и на политику, я разделяю её взгляды в качестве фэшн-дизайнера одежды. Соответственно, когда я ушла из политики, мы решили, а почему бы не делать совместную линию «ХакаМа» - Хакамада, Макашова. «ХакаМа» в переводе с японского - это самурайские брюки. Потом всё как-то «сложилось», ну и пошло.

 

НМ: Какая она «женщина от Хакамады»? Ориентирована ли Ваша коллекция на определённый тип женщин, например, деловых?

 

Ирина Хакамада: Да, коллекция ориентирована на женщин умных, они могут быть и деловыми, они могут быть и актрисами. У Лены Макашовой одеваются, по-моему, все дочки всех актрис известных. Она одевает Чулпан Хаматову, она одевает Галину Волчек, она одевает дочку Тереховой, в общем всех. То есть, это не обязательно такая прям бизнес-леди деловая, но обязательно умная, которая не подчеркивает своё тело, а подчеркивает свою душу.

 

НМ: Как Вы думаете, почему в России так мало женщин-политиков?

 

Ирина Хакамада: Думаю, потому что они сами к этому ещё не готовы, боятся и плюс, если женщина - публичный политик, она должна получать голоса. И особенно в провинции население до сих пор придерживается традиционалистских взглядов - женщина может копать ямы, прокладывать рельсы, работать в цехах, летать в космос, может управлять самолётом, может быть моряком, даже может быть таксистом, но почему-то женщина не может быть политиком.

 

НМ: А почему, как Вы думаете?

 

 

Ирина Хакамада: Вбили в голову за многие, многие столетия. Даже в Соединённых Штатах Америки, самой свободной стране, только в 30-тых годах 20 века женщины получили право голосовать!

 

НМ: Как Вам кажется, почему западные модельеры, в частности французские и итальянские, в России более популярны, чем российские?

 

Ирина Хакамада: Я думаю, потому что Россия традиционно оглядывается в моде на Запад, и это понято. Потому что 70 лет Советского Союза уничтожили вообще какой-либо вкус и стиль, поэтому традиционно из поколения в поколение передаётся преклонение перед западными брендами. Плюс если брать Москву и Россию в целом, она проходит первый этап общества потребления и поэтому, конечно гламурится по полной программе. А итальянцы и французы они более гламурные по сравнению, например, с голландцами  или с японцами, поэтому конечно мы тут все в «Каваллях» [Роберто Кавалли – это итальянский дизайнер, очень популярный в Москве – прим. ред.].

 

НМ: Вы пишите и выпускаете книги, планируете снять полнометражный художественный фильм по мотивам Вашего романа «Любовь, вне игры» и стать его режиссером, преподаёте, проводите мастер-классы и видео-курсы, ведёте одноимённую с Вашей книгой – «SUCCESS (Успех) в большом городе» передачу на радио «Серебряный дождь», выпускаете собственную линию одежды. Как Вам удаётся всё совмещать и при этом делать всё на таком высоком и профессиональном уровне?

 

Ирина Хакамада: Я думаю, что объясняется это очень просто, «Серебряный дождь» раз в неделю, я готовлюсь в понедельник, во вторник веду программу, на подготовку, в связи с тем, что я берусь только за то, в чем я разбираюсь, у меня уходит максимум два часа, поэтому успеваю.

Мастер-классы – я к ним готовлюсь заранее, но в принципе курс лекций написан, поэтому опять же на подготовку уходит 2-3 часа, поэтому тоже успеваю и даже летаю по всем странам СНГ.

Что касается фильма, это очень тяжелая штука, сценарий берет много времени, но он написан, писался он тогда, когда например, есть перерыв или в субботу, воскресенье сижу одна на даче или уезжаю в отпуск, например, прошлый отпуск посвятила - две недели сидела писала – написала.

Что касается линии одежды, то я творю идеи, а работает-то Макашова, поэтому у меня это много времени не отнимает.

Книги – да, книги - это серьезная работа. Каждый вечер, сейчас, новую книгу пишу - это серьезная работа. Но в принципе, если всё расписать, график на каждый день и на каждую неделю, то можно всё успевать, даже и спортом заниматься, детьми заниматься, в театры ходить, главное график – тайминг, менеджмент, то, что сейчас модно называть, личный, персональный.

 

13 ноября 2009 г.