Одна из самых успешных в России женщин, публицист, оратор Ирина Хакамада рассказала журналу «Искусство потребления» как справиться с негативными эмоциями и перенаправить их в положительную сторону, а также поделилась мнением о ростовской публике
Беседовала Илона Шевченко
— Ирина, расскажите на какую аудиторию рассчитан ваш тренинг в Ростове «Эмоциональный капитал» и какова его основная идея?
— Этот тренинг рассчитан на всех, вне зависимости от возраста и пола. Так как мы живем в сложное и непредсказуемое время, переживали 3 года рецессии и много других сложных моментов управлять процессами стало сложно, не говоря уже об их прогнозировании. Ввиду этого у всех возникают дополнительные эмоции, чаще всего негативные. Но даже и с позитивными эмоциями иногда справиться трудно. Поэтому есть такое искусство, управлять с помощью сознания своим настроением. Эмоция длится не более 12 минут. Вследствие вмешивается подсознание и начинается настроение. С помощью негативного настроения мы можем любую обиду превратить в личную трагедию, и тянутся это будет годами. Я обучаю тому, как беречь свои эмоции, но при этом уметь контролировать настроение которое порождает эти эмоции.
– В некоторых интервью и на мастер-классах вы говорите о том, что выражение эмоции это нормально и естественно. Но ведь бывают ситуации, когда эмоции могут усугубить конфликт и, как, казалось бы, лучше сдерживать себя?
— Мотивация нужна, если вы двигаетесь к самому себе, к вашим целям и к тому, чего вы хотите. Но бывают ситуации, когда вы стремитесь к цели, которая вам не интересна, но вы вынуждены это делать, чтобы заработать деньги, сделать карьеру, в таком случае включается суррогатная мотивация позволяющая найти, что-нибудь хорошее даже в самой нелюбимой работе.
– Человек в меру сложившейся ситуации испытывает различные эмоции, порой путая их, что приводит его внутренний мир к замкнутости и непониманию. Как научиться различать эмоции и возможно ли это вообще?
— Возможно, но, во-первых, для этого нужно включить сознательный процесс, работу мозга и анализировать саму информацию, которую вызвала эта эмоция. А во-вторых, анализировать того человека, который вызвал эмоцию через сказанную информацию. Как только вы начнете анализировать эти 2 шага по отдельности включая мозг, вы сможете разделять эмоции и превращать их в позитивные.
– В Ростове вы уже не в первый раз проводите тренинги. Расскажите, что можете сказать о жителях города, которые к вам приходили? Если ли какая, то особенность у этой аудитории?
— Очень эмоциональная, живая, восприимчивая и любознательная аудитория. Нацелена на деньги, но хочет зарабатывать их все более творчески. Ростов славится тем, что там самые креативные рестораны, дизайны, креативная региональная кухня, которой нет ни в одном другом регионе. Люди умеют веселиться, умеют пахать, но они очень серьезно нацелены на материальный успех.